Задание 2.

Приветики! Не забыли свои удостоверения? А музыку включили?

Отлично! Тогда приступаем.



Эксперимент: неньютоновская жидкость.



Не исключаем, что кто-то из опытных учеников уже знаком с этим опытом, ну, что ж у вас будет бонус перед соперниками;)

Если вы слышите о неньютоновской жидкости впервые, приготовьтесь удивляться!



1. Итак, знакомьтесь, это известный учёный Исаак Ньютон.

Оказывается, я тоже
неньютоновская жидкость.

Исаак Ньютон

Именно он определил, чем отличаются жидкие вещества от твердых… Хотя, что-то мне подсказывает, что вы тоже можете это открыть… Чем отличаются жидкие вещества от твердых? Ммм?

А что у них общего? Эти предметы состоят из мельчайших частиц – молекул… Но в твёрдых предметах молекулы расположены оооочень близко друг к другу, а в жидкостях – молекулы на более дальнем расстоянии, поэтому жидкости умеют течь и переливаться.

Ньютон открыл, что абсолютно все вещества в один момент времени могут быть или жидкими или твёрдыми. Согласны с ним? Например: чайник у вас на кухне какой? А вода в чайнике?

Неньютоновская жидкость так не работает! Если взаимодействовать с этой жидкостью медленно, то она ведет себя как жидкость, но если взаимодействовать с ней быстро, то она проявляет качества твёрдого тела!



2. Проверим. Приготовьте жидкость, как рассказано в видео. Можно разукрасить воду красками или пищевым красителем – тогда жидкость будет не белой, а цветной.

Оставьте немного (50-70гр) крахмала про запас, он нам может ещё пригодиться для другого опыта.



3. Используйте одноразовые перчатки (или без них, если вы на всё готовы ради науки) и попробуйте по этой жидкости постучать, а потом медленно окунуть в неё палец. Почувствовали отличия? Запишите небольшое видео или сделайте фото, как получилось.

Вы можете оставить миску с крахмалом на несколько дней, содержимое высохнет, и крахмал можно будет использовать снова, например, чтобы повторить этот прекрасный эксперимент ещё раз спустя время.



4. Такими же свойствами обладают и лизуны, если их не трогать, они расползаются по поверхности, как разливается жидкость, а если взять их в руки и начать мять, то они больше похожи на твёрдое тело. Поэтому такую жидкость можно назвать пра-прадедушкой лизунов! Запомните свойства неньютоновской жидкости – нам пригодится этот опыт, когда мы будем химичить слайм.

Другие примеры неньютоновских жидкостей – сгущёнка (ням-ням!), некоторые строительные растворы, мёд…



5. Ответьте на вопросы.

Для родителей:

1) Кто из участников вашей команды брал инициативу: участвовал больше, выполнял бОльшую часть дел по эксперименту?

2) Получилось ли ощутить, что вы – действительно, команда? Если да: опишите момент, в который вы особенно это испытали, если – нет, расскажите, почему вы так считаете?

Для детей:

3) Что ты узнал(а) нового в игре?

4) Что тебе понравилось больше всего?

*Идея: ответы детей можно записывать на аудио или видео или просто конспектировать основную мысль, переданную детьми, и можно от первого лица.



Если возникнут любые трудности при выполнении задания, напиши о них лизуну в личные сообщения.



________________

Что потребуется для третьего задания?

 Принтер и бумага, чтобы распечатать материалы, или карандаш, чтобы их перерисовать.

 Любые фломастеры

 Ножницы

 4 плоских железных кнопки (Если возникнет проблема с кнопками, можно подготовить пластилин/одинаковые мелкие пуговицы и клей – любой креативный вариант из чего можно будет повторить размер и вес кнопок)

С нетерпением жду ваши отчёты.

По-прежнему встречаемся завтра в 12.00!