Задание 2.
Приветики! Не забыли свои удостоверения? А музыку включили?
Отлично! Тогда приступаем.
Эксперимент: неньютоновская жидкость.
Не исключаем, что кто-то из опытных учеников уже знаком с этим опытом, ну, что ж у вас будет бонус перед соперниками;)
Если вы слышите о неньютоновской жидкости впервые, приготовьтесь удивляться!
1. Итак, знакомьтесь, это известный учёный Исаак Ньютон.
неньютоновская жидкость.

Именно он определил, чем отличаются жидкие вещества от твердых… Хотя, что-то мне подсказывает, что вы тоже можете это открыть… Чем отличаются жидкие вещества от твердых? Ммм?
А что у них общего? Эти предметы состоят из мельчайших частиц – молекул… Но в твёрдых предметах молекулы расположены оооочень близко друг к другу, а в жидкостях – молекулы на более дальнем расстоянии, поэтому жидкости умеют течь и переливаться.
Ньютон открыл, что абсолютно все вещества в один момент времени могут быть или жидкими или твёрдыми. Согласны с ним? Например: чайник у вас на кухне какой? А вода в чайнике?
Неньютоновская жидкость так не работает! Если взаимодействовать с этой жидкостью медленно, то она ведет себя как жидкость, но если взаимодействовать с ней быстро, то она проявляет качества твёрдого тела!
2. Проверим. Приготовьте жидкость, как рассказано в видео. Можно разукрасить воду красками или пищевым красителем – тогда жидкость будет не белой, а цветной.
3. Попробуйте по этой жидкости постучать, а потом медленно окунуть в неё палец. Почувствовали отличия? Запишите небольшое видео, как получилось.
Вы можете оставить миску с крахмалом на несколько дней, содержимое высохнет, и крахмал можно будет использовать снова, например, чтобы повторить этот прекрасный эксперимент ещё раз спустя время.
4. Такими же свойствами обладают и лизуны, если их не трогать, они расползаются по поверхности, как разливается жидкость, а если взять их в руки и начать мять, то они больше похожи на твёрдое тело. Поэтому такую жидкость можно назвать пра-прадедушкой лизунов! Запомните свойства неньютоновской жидкости – нам пригодится этот опыт, когда мы будем химичить слайм.
Другие примеры неньютоновских жидкостей – сгущёнка (ням-ням!), некоторые строительные растворы, мёд… Чем сильнее и быстрее их перемешиваешь, тем легче это делать. А начать бывает очень трудно.
5. Ответьте на вопросы.
Для родителей:
1) Кто из участников вашей команды брал инициативу: участвовал больше, выполнял бОльшую часть дел по эксперименту?
2) Получилось ли ощутить, что вы – действительно, команда? Если да: опишите момент, в который вы особенно это испытали, если – нет, расскажите, почему вы так считаете?
Для детей:
3) Что ты узнал(а) нового в игре?
4) Что тебе понравилось больше всего?
*Идея: ответы можно записывать на аудио или видео или просто конспектировать основную мысль, переданную детьми, и можно от первого лица.
Если возникнут любые трудности при выполнении задания, напиши о них лизуну в личные сообщения.
________________
Что потребуется для третьего задания?
Принтер и бумага, чтобы распечатать материалы или карандаш, чтобы их перерисовать.
Любые фломастеры
Ножницы
4 плоских железных кнопки (Если возникнет проблема с кнопками, можно подготовить пластилин/одинаковые мелкие пуговицы и клей – любой креативный вариант из чего можно будет повторить размер и вес кнопок)
С нетерпением жду ваши отчёты.
Встречаемся завтра в 10.00!