Задание 3.

Возможно, сегодня кто-то вас примет за фокусников!

Но волшебству найдётся научное объяснение!Крибли-крабли, приступим!



Эксперимент: дрессированная стрекоза.



1. Распечатайте/перерисуйте шаблон стрекозы. Пусть у каждого члена команды будет личная дрессированная стрекоза.

ВАЖНО:

*Стрекоза должна быть на плотной бумаге (ватман/ тонкая картонка/ бумага для акварели), чтобы она сама по себе держала форму.

*Соблюдайте примерные пропорции шаблона, если рисуете сами:

– можно установить масштаб листа на экране компьютера 100%, приложить обычный лист к экрану и обвести, а затем приклеить его на картон;

– или нарисовать по размерам (размах крыльев – 9,5см; от носа до хвоста – 6,5-7см). Главное, чтобы концы крыльев были выше носа.

Бз-з-з-з!
Сегодня полетаем!

2. Разукрасьте стрекозу. Советуем сделать это сразу с двух сторон – стрекоза непредсказуема, в любой момент может повернуться обратной стороной. В её окраске преобладают голубые, зеленые, желтые цвета, реже встречается яркий металлический блеск. У некоторых – крылья с пятнами или затемнены.



3. Вставьте кнопки в уголки крыльев. Ищите идеальный баланс (сверху/ снизу/ 1 сверху-другая снизу) – пробуйте разные варианты.

Если кнопок нет? Креативьте: 2 кусочка пластилина, 2 капли застывшего клея… Главное, чтобы грузики были одинаковыми и лёгкими (вес кнопки меньше 1 гр).



4. Почему так происходит? У каждого предмета есть две важные точки “центр тяжести” и “точка опоры”. Центр тяжести – это точка, в которой земля притягивает к себе этот предмет сильнее всего. Точка опоры – то место, в котором предмет с землей соприкасается. Эти точки могут располагаться по-разному (одна над другой и наоборот), создавая устойчивое или неустойчивое равновесие.

У Останкинской башни есть свой центр тяжести и точка опоры, поэтому она стоит так ровно. У нас с вами тоже есть. Но они могут быстро перемещаться, например, когда мы поскользнулись и упали. С помощью кнопок мы сместили центр тяжести и точку опоры стрекозы в такое положение, в котором она может забавно парить. Совсем скоро, в 8 классе, вы будете изучать эти прекрасные понятия глубоко и подробно:)



5. Пробуйте посадить стрекозу на разные поверхности. Попробуйте меня удивить;) Жду ваших фотографий.

6. Устройте семейный турнир: чья стрекоза просидит на кончике носа дольше.



7. Чудесные факты про стрекозу:

  • Стрекоза – очень древнее насекомое, она жила еще в тот период, когда на Земле существовали динозавры. Представь себе, размах крыльев древних стрекоз мог достигать 70 см.
  • Стрекоза — это хищное и достаточно прожорливое насекомое. Она может съесть мелких мошек, комаров, мух. Чаще всего стрекозы питаются насекомыми-вредителями. За день хищная стрекоза съедает насекомых больше, чем ее собственная масса. Часто они поедают добычу прямо на лету. Для человека стрекозы абсолютно безопасны: они не способны ни ужалить, ни укусить.
  • На свет личинка стрекозы появляется в воде. Сначала она имеет 2 сердца: одно в голове и второе – в задней части тела. Более зрелая личинка стрекозы имеет 5 глаз, 18 ушей. Кровь у нее зеленого цвета. В воде личинка стрекозы может прожить от 2 до 4 лет. Потом она выползает на воздух и превращается в красивую стрекозу с крылышками.
  • Стрекоза обладает уникальным зрением. У неё огромные глаза, которые могут видеть одновременно спереди сзади, сверху, снизу и по бокам. Верхняя часть глаза видит все в черно-белых тонах (так проще увидеть добычу на фоне неба), а нижняя — в цвете. Кроме того глаза стрекозы способны видеть в инфракрасном диапазоне (то есть видеть тепловое излучение).
  • Стрекоза — самое быстрое летающее насекомое. Может развивать скорость до 90 км/ч, совершая 100-150 движений крыльями в секунду.


8. Ответьте на вопросы.

Для родителей:

1) Кому из членов семьи больше нравится играть в игру: кто проявляет инициативу посмотреть и выполнить задание?

2) Понаблюдайте сегодня за своим юным участником (или за каждым по-отдельности), попробуйте заметить что-то, чем он лично вас сегодня удивил во время выполнения задания. Если всё было привычно, отметьте таланты или сильные стороны, которые проявил ребёнок.

Для детей:

3) За что ты можешь похвалить сегодня родителей при выполнении задания? Как они помогли, чтобы всё получилось?



Если возникнут любые трудности при выполнении задания, напиши о них лизуну в личные сообщения.



________________

Что потребуется для четвёртого задания?

 1/4 кочана красной капусты

 5 любых прозрачных стаканов или мисок

 1-2 ложки соды

 1-2 ложки лимонной кислоты

 Лимон или сок лимона

 “Туалетный утёнок” или любая едкая щёлочь

Это будет фееричный эксперимент!

Готовьтесь!