Задание 4.

Экспериментируем с индикаторами – это такие научные краски, которые могут менять свой цвет.

Когда и почему это происходит, узнаете из нашего видео.



Задание: природные индикаторы.



1. Для начала приготовим сам индикатор. Для этого нарезаем капусту на небольшие кусочки, кладём в глубокую миску или небольшую кастрюльку, заливаем кипятком, накрываем крышкой и оставляем настояться 5-10 минут.

Процеживаем настой через сито или тряпочку и даём остыть до комнатной температуры. Разбавляем концентрированный отвар водой до красивого фиолетового цвета.

Готово! Теперь приступаем к самому интересному – начинаем химичить!

Сегодня, ну, ооочень
красивый эксперимент!


2. Разливаем получившийся фиолетовый сок по 5 прозрачным стаканам/ мискам. Начинаем добавлять в стаканы разные вещества:

  • сок лимона,
  • лимонную кислоту,
  • соду,
  • едкую щёлочь (стиральный порошок/ средство для сантехники и т.п.).

Добавляй по одному ингредиенту в каждый стакан и наблюдай за изменением цвета!



3. Все вещества можно поделить на 2 группы: кислоты (лимонная кислота, лимон) и щёлочи (сода, стиральный порошок, “жидкий утёнок”, шампуни, мыло). Таким образом, зная, какой цвет в колбе, учёные определяют, что в ней находится: кислота или щёлочь, а помогают в этом индикаторы, в том числе и наш капустный отвар.



4. Родителям и бабушкам на заметку! Если добавить в отвар краснокочанной капусты почву (например, с вашего дачного участка), то можно определить кислотность земли, в которой растёт будущий урожай. Чем кислее почва – тем светлее будет раствор! А на кислой почве мало что растёт хорошо. Вот такая полезная штука – простая капуста!



5. Вокруг нас есть довольно много природных индикаторов: это ягоды (клубника, малина, черноплодная рябина, черника), лепестки некоторых цветов (тюльпаны, ирисы, анютины глазки, фиалки), овощи (морковь, красный лук, свёкла). Вы сможете самостоятельно при желании поэкспериментировать с какими-то из этих индикаторов.

Чтобы не бегать по магазинам за капустой:) и максимально точно определять характеристики различных веществ, в химических лабораториях учёные создали искусственные индикаторы, которые тоже могут менять свой цвет в зависимости от среды.



6. Ответьте на вопросы.

Для родителей:

1) Понаблюдайте за собой сегодня. Назовите 5 разных эмоций, которые вы испытали в процессе общего эксперимента и что их вызвало.

Для детей:

2) Что ты запомнил из сегодняшнего опыта?



Если возникнут любые трудности при выполнении задания, напиши о них лизуну в личные сообщения.



________________

Что потребуется для пятого задания?

Кусок тонкой клеёнки,

Скотч (желательно широкий),

Ножницы.

Завтра экватор нашей игры!

Отличный темп!