Задание 7.

В качестве объекта наблюдений сегодня будете вы сами!

Мы исследуем невероятные и волшебные оптические иллюзии!



Эксперимент: тауматроп.



1. Тауматроп (переводится как “чудо” + “вращение”) – это старинная игрушка, основанная на оптических иллюзиях.

Ещё в 1824 году англичанин Джон Гершель поспорил со своим другом о том, что он сможет показать одновременно обе стороны золотой монеты. Он вращал монету на ребре, и изображения слились в одно.

Глазам своим не верю!

Чуть позже этот опыт превратили в детские игрушки, которые были невероятно популярны в Англии. Например, вот такие:

Распечатайте или перерисуйте шаблоны тауматропа для каждого участника команды (выберите изображение на свой вкус или попробуйте все). Можно сразу использовать плотную бумагу или печатать на обычной бумаге, но затем приклеить шаблон на картонку. Игрушка должна держать форму во время вращения.

2. Разукрасьте заготовки. Вырежьте кругляшки. Склейте их. Обратите внимание на точки на шаблоне, которые должны совпадать. Да, вы не ошиблись, картинки должны располагаться вверх ногами по отношению друг к другу. Иначе рыбка на картинке поплывет в другую сторону:)



3. Проделайте дырочки по бокам. Вставьте в них нитки. Готово! Закручиваем несколько раз игрушку, а затем резко отпускам, чтобы она начала вращаться в обратную сторону. Наблюдаем за рисунком.



4. Почему так происходит? Наши глаза только собирают информацию, считываю то, что они видят, и отправляют сигнал мозгу. Именно мозг как самый главный, как “босс” нашего организма решает, что же мы увидели в итоге, как он расшифрует эту самую информацию? Таким образом, оптические иллюзии – это обман, фокус, который показывает наш мозг. Когда работает тауматроп, и две картинки соединяются в одну, происходит тоже самое.



5. Ответьте на вопросы. Прочитайте юным участникам список тех сильных качеств, которые может проявлять чУднЫй учёный:

  • усидчивость,
  • внимательность,
  • находчивость,
  • суперскорость,
  • наблюдательность,
  • креативность (творческий подход),
  • инициативность (расскажите, что это такое:),
  • рассудительность,
  • аккуратность.

Пусть ребята выберут по 3 качества, которые, как им показалось, они проявили сегодня.

В какой момент это произошло?



Если возникнут любые трудности при выполнении задания, напиши о них лизуну в личные сообщения.



________________

Что потребуется для восьмого задания?

 Клей канцелярский,

 Карандаш,

 Миска или тарелка,

 Любая пена для бритья (можно без неё, тогда получится не флафи-слайм, а просто слайм),

 Персил или тетраборат натрия,

 Пищевой краситель/ краски/ блестки (по желанию).

Наберитесь энергии на завтра: нас ждет гвоздь программы!

Будем химичить слаймы.